Контейнерные перевозки грузов

Контейнеризация — грузоперевозки с применением стандартных контейнеров. Разрешают исполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым гораздо сократив объём промежуточных погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнерные перевозки выполнятся разными видами транспорта, в том числе по воде (речные и морские перевозки), суше. Разгрузка, сортировка, временное хранение и погрузка контейнеров выполняется на намеренно выделенной части грузового района — контейнерном пункте.

Преимущества
Ускоряются перевозки маленьких штучных грузов, так как отправитель легко помещает уйма разных мелких грузов (скажем, одежда и обувь) в один контейнер, непринужденно с которым теснее выполняются работы, вследствие чему в несколько раз повышается эффективность труда на погрузке-разгрузке.
Применяемые по каждому миру ISO-контейнеры имеют стандартизированные размеры, что разрешает сделать специализированный транспорт для их перевозок (контейнеровозы), а также для погрузочно-разгрузочных работ (скажем, ричстакер). При этом унифицированное расположение фиксаторов — фитингов, — разрешает избежать работ по закреплению контейнеров на транспортном средстве, либо гораздо сократить их.
Снижение времени на погрузочно-разгрузочные работы в свою очередь уменьшает примитивный транспорта.
Нет необходимости на создание тары для всякой отдельной партии грузов, а также её закрепление на транспортном средстве, что даёт существенную экономию лесоматериалов, креплений (гвоздей) и прочих физических источников.
Возможность выполнения интермодальных перевозок — контейнер сразу дозволено перегрузить краном с одного вида транспорта на иной (скажем, с автомобиля на вагон).

ISO-Контейнер — стандартизированная многооборотная тара, предуготовленная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть исполнен из разных материалов и иметь многообразные формы. На транспорте наибольшее использование получили так называемые универсальные контейнеры.

В формате контейнеров зачастую делают массивное оборудование (скажем, чиллеры для катков), а также небольшие цистерны (так называемые танк-контейнеры).

Популяризация контейнеров случилась позже 2-й мировой войны, когда США применяли вначале деревянные, а после этого железные контейнеры Container Express (сокращенно ConEx) размером 6x6x6 футов. ConEx обширно применялись для перевозки военных грузов, исключительно во время Корейской войны, впрочем интермодальность не применялась. Заокеанский предприниматель Малкольм Маклин (англ. Malcom McLean) и инженер Keith Tantlinger разработали систему современных интермодальных контейнеров в 1950-е годы.

Интермодальность (intermodal) в данном контексте подразумевает вероятность смены режима (mode) транспортировки (суда, ж/д транспорт и автотранспорт) без необходимости осуществлять разгрузку/погрузку содержимого контейнера.

Первая перевозка контейнерами была осуществлена в апреле 1956 года. Эти эксперименты оказались настоль успешными, что их позднее назвали началом контейнерной революции.

Стандарты ISO на контейнеры возникли в 1968—1970 годы. Внешние размеры и максимальную грузоподъёмность ISO-контейнеров специфицирует эталон ISO 668.