Доставка пропан бутана

Сжиженные углеводородные газы, доставка пропан бутана — смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от -50 до 0 °C. Предуготовлены для использования в качестве топлива, а также применяются в качестве сырья для органического синтеза. Состав может значительно различаться, основные компоненты: пропан, изобутан и н-бутан. Производятся СУГ в процессе ректификации широкой фракции лёгких углеводородов (ШФЛУ).

Газы могут быть превращены в жидкое состояние при сжатии, если температура при этом не превышает определенного значения, характерного для всякого однородного газа. Температура, свыше которой данный газ не может быть сжижен никаким возрастанием давления, именуется скептической температурой. Давление, нужное для сжижения газа при этой скептической температуре, именуется скептическим давлением.

Упругостью интенсивных паров сжиженных газов именуется давление, при котором жидкость находится в равновесном состоянии со своей газовой фазой. При таком состоянии двухфазной системы не происходит ни конденсации паров, ни испарения жидкости. Всякому компоненту СУГ при определенной температуре соответствует определенная эластичность интенсивных паров, нарастающая с ростом температуры. Давление в таблице указано в МПа.

От заводов изготовителей к покупателям сжиженные угле­водород­ные газы доставляются в сосудах под давлением либо в изотермических ёмкостях, а также по трубопроводам. Доставка — непростой организационно-хозяйственный и технологический процесс, включающий транспортирование сжиженных газов на дальние расстояния, обработку газов на железно­дорож­ных и морских терминалах, на кустовых базах и газонаполнительных станциях, транспортирование их на ближайшие расстояния для непосредственной доставки газа покупателям.

Железнодорожный транспорт
Для транспортировки сжиженных углеводородных газов по сети железных дорог применяют железно­дорож­ные вагон-цистерны особой конструкции. Цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар с эллиптическими днищами, расположенный на четырёх­осной железно­дорож­ной тележке. Крепление резервуара к раме осуществляется стяжными болтами.

Существует три типа судов для транспорта сжиженных углеводородных газов.

Танкеры с резервуарами под давлением. Резервуары этих танкеров рассчитываются на максимальную эластичность паров продукта при +45°C, что составляет около 18 кгс/см. Вес грузовых резервуаров таких танкеров гораздо превышает вес схожих устройств при других методах перевозки сжиженных газов, что соответственно увеличивает габаритные размеры и стоимость судна. Танкеры грузовместимостью резервуаров до 4000 м, продуктивностью налива 30–200 т/ч используются при относительно маленьких грузопотоках и отсутствии особого оборудования на береговых базах и танкерах
Танкеры с теплоизолированными резервуарами под пониженным давлением – полуизотермические (полуохлажденные). Сжиженный газ транспортируется при промежуточном охлаждении (от -5 до +5°C) и пониженном давлении (3–6 кгс/см). Такие танкеры характеризуются универсальностью с береговых баз сжиженного газа при разных температурных параметрах. В связи с уменьше­нием массы грузовых резервуаров уменьшаются рамер танкера и возрастает результативность применения объёма резервуаров. Вместимость резервуаров 2000–15000 м. Эффективность налива-слива 100–420 т/ч. Используются эти танкеры при существенных грузооборотах и при наличии соответствующего оборудования на береговых базах и танкерах.